Тестирование

Тест №1.

1.       Отметьте номера строк, где слова произносятся правильно:

1)     Арест, жизнеобеспечение, упорядочение, кладовая;

2)     Диспансер, дремота, облегчить, намерение;

3)     Положил, ходатайство, щавель, газопровод;

4)     Звонит, упрочение, ветеринария, изобретение.

2.     Отметьте номер строки, в которой согласный звук перед е произ­носится твердо:

1)     Тенор, декларация, термин, эффект;

2)     Полонез, индексация, тезис, бизнес;

3)     Бартер, пресса, вексель, кафе;

4)     Интеллект, кофе, термос, теннис;

5)     Одесса, бутерброд, декада, деликатес.

3.     Отметьте номера строк, где встречаются неправильные формы множественного числа:

1)     Авторы, борта, веера, тома;

2)     Аптекаря, тетеревы, вензели, якоря; 

3)     Бухгалтеры, желоба, окорока, выборы;

4)     Торты, докторы, кучера, перепела.

4.      Отметьте номера строк со словосочетаниями, в которых имена существи­тельные употреблены правильно:

1)    Дымоходные борова, корпуса и дивизии;

2)    Туристские лагери, рыцарские ордены;

3)    Ордена за победу, поводы для отказа;

4)    Колена реки, поводы конной упряжи.

5. Отметьте номера строк с правильным согласованием словосочетаний в роде:

1)     Длинная авеню, новое галифе, серьезное жюри;

2)     Искусственное эсперанто, красивая бра, белая рояль;

3)     Лечебный шампунь, копченая салями,  маленький пони;

4)     Вкусное какао, свежая кольраби, труднопроизносимый пушту;

5)     Старое пианино, грозное цунами, прочный толь.

6.     Отметьте номера строк с неправильной формой родительного падежа множественного числа:

1)     Кадетов, погон, селений, клипсов;

2)     Монголов, пустыней, сумерков, нападок;

3)     Сплетней, солдатов, сапог, цапель;

4)     Подмастерьев, лимонов, песен, ущелий.

7. Отметьте номера предложений с ошибочными формами степеней сравнения:

1)     Лето более красивее, чем зима.

2)     Осень – самое красивое время года.

3)     Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.

4)     Любовь – прекраснейшее из всех чувств.

8.      Отметьте номера примеров с ошибками в склонении числитель­ных:

1)     Четыреста пятьдесят трех полотенец;

2)     Тремястами восьмьюдесятью семью рублями;

3)     О двести сорока четырех солдатах;

4)     К ста семидесяти восьми страницам.

9.      Отметьте номера примеров с правильными падежными формами имен числительных:

1)     Поделюсь полуторами яблоками;

2)     Недостает полутораста листов;

3)     Прибавлю к полтораста рублям;

4)     У полутора страниц.

10.   Отметьте номера примеров с ошибочными формами собиратель­ных числительных:

1)     Семеро котят, трое суток;

2)     Четверо котов, двое подруг;

3)     Трое школьниц, шестеро больных;

4)     Восьмеро работниц, нас двое.

Тест №2.

1.     Отметьте номера предложений, в которых употребление местоимений приводит к смысловой неточности:

1)     Мальчик привел пример, и он всех удивил.

2)     Мальчик привел пример, который всех удивил.                              

3)     Отца вызвали к директору школы, но он не пришел.

4)     В цехе стояли станки с новыми приборами, их было много.

2.           Отметьте номера предложений, в которых нарушены нормы со­гласования:

1) На столе лежало много разных предметов: книжки, каранда­ши, ручки.

2) У прибалтийских государств: Эстонии, Латвии, Литвы — есть граница с Россией.

3)    Агроном Петрова выступила с предложением.

4)    Капитан женской команды по волейболу получил травму.

3.           Отметьте номера предложений, в которых нарушены нормы управления:

1)     Следователь не исключает о том, что преступник был не один.

2)     Следователь не исключает того, что преступник был не один.

3)     Зрители были восхищены тем, что делал фокусник.

4)     Зрители были восхищены тому, что делал фокусник.

4.         Отметьте номера предложений, в которых нарушены нормы предложного управления:

1)     Согласно директивы командующего армия переходила к оборонительным действиям.

2)     Я буду скучать по вам всегда.

3)     Вопреки постановления собрания цех прекратил работу.

4)     Горевать по нас не стоит — лучше принимайтесь за дело.

5.     Отметьте номера предложений,  в которых деепричастный оборот употреблен правильно:

1)     Море шумит, выбегая на берег.

2)     Увидев тучи, тревога появилась на лицах матросов.

3)     Замедляя скорость, увеличивается время пути.

4)     Простудившись, у меня заложило горло.

6.     Отметьте номера предложений с нарушением норм употребления однородных членов:

1) Любовь, ненависть, страдания, жить в окопах — все испы­тал наш герой.

2)    Жизнь героя до встречи с ней протекала незаметно и совер­шенно спокойная.

3)    Осенний лес вырядился в желтые, коричневые, красные и даже в оранжевые листья.

4) Ноздрев постоянно врет и веселый.

7.        Отметьте номера предложений с правильной передачей кос­венной речи:

1) Коробочка сказала, что я не знаю, сколько стоят мертвые души.

2)    Когда отец спросил у сына, зачем он купил энциклопедию, тот ответил, что я хочу все знать.

3)     Попутчик повернулся к девушке и спросил, откуда она, есть ли у нее родители, и предложил сесть рядом.

4)     Критик говорит читателям, что ваши чувства к герою — ложны.

18. Отметьте номера предложений со словами, употребленными без учета их значения:

1)      Для Маши был предназначен учитель.

2)      Выражение лиц людей было прискорбным.

3)      Все слушали его с внимательностью.

4)      Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

5)      В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

6)      Ребята стали делать костры на берегу реки.

7)      Мы выражаем к бурлакам чувство сострадания.

9. Отметьте номера предложений с тавтологическими словосочета­ниями:

1)    Управленцы комбината показали, что они плохо управляют производством.

2)    Сапожник трудился целый день, сапожничая даже в обеден­ный перерыв.

3)    Трудовые будни — праздники для нас.

4)    Магазин продает игрушки местного завода игрушек.

10.  Отметьте номера ошибочных словосочетаний:

1)     Сильная дружба; 

2)     Повысить выпуск изделий;

3)     Уделять внимание;

4)     Уделять значение.

Тест №3.

1. Отметьте номера предложений, в которых имеются фразеологиз­мы:

1)     Пришла пора работать засучив рукава.

2)     Засучив рукава, чтобы не запачкать манжеты, водитель на­чал откручивать гайки.

3)     Спортсмены поехали на чемпионат, чтобы вернуться домой со щитом или на щите.

4)     Только в декабре во дворе закружились белые мухи.

2. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям:

1)  Дон Жуан – Сложное, запутанное дело.

2) Троянский конь –  Неудержимый, громкий смех.

3) Настоящий Квазимодо – Уродливый, безобразный.

4) Петь дифирамбы – Ловелас, распутник, волокита.

5) Гордиев узел – Нависшая, угрожающая опасность.

6) Перейти Рубикон – Мерка, под которую насильственно подгоняют что-то.

7) Пиррова победа – Сомнительная, не оправдывающая понесенных жертв, победа.

8) Дамоклов меч –   Восхвалять, прославлять.

9) Прокрустово ложе –  Коварные дары, несущие гибель тем, кто их получает.

10) Гомерический смех –  Совершить решительный поступок.

3.     Отметьте номера предложений, включающих элементы с офици­ально-деловой стилистической окраской:

1)    Президент вручил верительные грамоты вновь назначенным послам и дал обед в их честь.

2)    Стороны договорились о привлечении к ответственности международных террористов.

3)Людям объяснили, что горячей воды нет из-за отсутствия топлива.

4) Председатель собрания оглашает итоги голосования.

4.     Отметьте номера предложений, включающих средства публици­стического стиля:

1)   Лидеры некоторых партий пытаются на трагедии народа на­жить политический капитал.

2)   В газетах появились объявления о приеме на заводы рабочих разных специальностей.

3)   Урал, кладовая полезных ископаемых, стал кузницей вели­кой победы.

4)   Не позволим коварному врагу хозяйничать на нашей земле!

5.     Отметьте номера предложений, выдержанных в научном стиле:

1)   Цель данного исследования — построение теории слова как имманентно системной языковой единицы.

2)   Прежде чем включить прибор в сеть, убедитесь в наличии защитных средств.

3)   Карстовые пещеры образуются в областях, почва которых состоит из крупнозернистых пород.

4)   В интерьере комнаты преобладают светлые тона.

6.     Отметьте номера предложений, в которых имеется метафора или метонимия:

1)   Отец сделался серьезным и заговорил стальным голосом.

2)   Не обращая внимания на очередь, голубой берет пробился к кассе.

3)   В маленьком домике на подоконнике стояли цветы, а из тру­бы его шел черный дым.

4)   Горит восток зарею новой.

7.     Отметьте номера предложений, в которых имеется гипербола или литота:

1)   В Канаде воображение туристов поразила гигантская телебашня.

2)   В супермаркетах Нью-Йорка ежедневно в распродаже целый Монблан товаров.

3)   Его литературные способности едва можно разглядеть даже в самый сильный микроскоп.

4)   Инфузории так малы, что невооруженным глазом их не видно.

8.     Отметьте номера предложений, в которых имеется олицетворение:

1) А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер.

2)    Где-то далеко внизу шуршало море, накатываясь на галечный берег.

3)    До сих пор чудится мне подслеповатый домик на окраине села.

4)    И в этой грустной тишине заглянула ночь ко мне.

9.     Отметьте номера предложений, в которых имеется перифраза: 

1)   В этот день мы выражаем признательность тем, кто стоит на страже нашего здоровья — людям в белых халатах.

2)   Несколько человек в белых халатах сидели за приборами.

3)    Будьте осторожны с огнем в лесу, и зеленый друг отплати вам за это сполна.

4)    Книга — источник знаний.

10.  Отметьте номера предложений, в которых имеется сравнение или эпитет:

1)     Соловьем залетным юность пролетела.

2)     Голубая мечта Остапа — Рио-де-Жанейро.

3)     А сама-то величава, выступает, будто пава.

4)     Сухие листья шуршали под ногами.

11.   Определите, к какому типу речи относится данный текст:

В древности на этом месте был лес, по опушке которого текла река.

 Здесь и выбрали себе поляну для жилья беглые крестьяне, построив единственную избушку.

В скором времени к ним присое­динились другие беглецы, и вот уже возникла деревня.

 Близость судоходной реки и большое количество пригодного для построек леса привели к тому,

что деревня быстро росла и уже в 18 веке ста­ла городом.

1)     Описание.

2)     Повествование.

3)     Рассуждение.

12.    Определите,  к какому типу речи  относится данный  текст:

В области профессиональной деятельности сейчас особое место занимают информатика

и вычислительная техника. Компьютериза­ция распространяется во все новых и новых сферах этой деятель­ности,

а сам компьютер стал неотъемлемым спутником интеллек­туальной работы, независимо от того, на каком предприятии

и чем занимаются специалисты.

1)     Описание.

2)     Повествование.

3)     Рассуждение.

13.    Определите,  к  какому типу речи  относится  данный  текст:

Пекинес — чудесная собака. Она как нельзя лучше приспо­соблена для жизни в квартире. Маленькая (часто меньше кошки),

она не занимает много места, мало ест. Куда бы вы ни пошли или ни поехали, ее всегда можно взять с собой.

Эта малышка — прекрасный сторож: никто не подойдет незамеченным к вашему жилью или стоянке на отдыхе.

Собака исключительно предана хо­зяевам. Кроме того, пекинесы очень выразительны внешне,

и эта выразительность — предмет особой гордости их хозяев.

1)     Описание.

2)     Повествование.

3)     Рассуждение.

© swtsha

Конструктор сайтовuCoz